Макет-экспонат в масштабе 1:1 боевой рубки (АПЛ) «Скат»

Справочно: вес макета 50 тонн.

     9 мая 1964 гола на стапели легендарного Нижегородского завода «Красное Сормово» была заложена К-43 зав. №701 – головная лодка 670 проекта.                                       2 августа 1966 года АПЛ  была спущена на воду. После транспортировки                          в спецдоке по Волге, Мариинской водной системе и Беломоро-Балтийскому каналу, доработки и ходовых испытаний в Северодвинске, 6 ноября 1967 года введена в строй Северного флота.

    В период с 1967-го по 1973 года на заводе «Красное Сормово» было построено  11(одиннадцать) лодок 670-го проекта.

    Подводные ракетоносцы 670 проекта предназначались для борьбы                           с авианосцами противниками. Их ввод в строй ВМФ СССР, начиная с 1967 года, значительно усложнила жизнь авианосным соединениям США.

«Скаты» несли боевую службу в Средиземном море. Они усилено «пасли» корабли 6-го Флота США в Средиземном море.

    Заместитель командующего 6-м Флотом ВМС США заявил: «Когда подводная лодка 670 проекта входила в Средиземное море, я надолго терял свой покой».

    «Скаты» стали воплощением прагматизма, автоматами Калашникова подводного кораблестроения.

      Любая АПЛ – сложнейшая боевая единица, воплощение всех наук                     и технологий.                        

    Тактико-технические характеристики АПЛ 670 проекта «Скат» : 

Проектант – СКБ-112(ЦКБ «Лазурит»)

Главный конструктор – В.П. Воробьев

Завод строитель —  «Красное Сормово»

Закладка головной подводной лодки – 9 мая 1964

Спуск на воду – 2 августа 1966

Сдача в эксплуатацию – 6 ноября 1967

Длина наибольшая – 95,6 м 

Ширина наибольшая – 9,6 м 

Осадка – 6,88 м 

Водоизмещение :

— надводное – 3624 м3

— подводное – 5000 м3

Запас плавучести – 24%

Рабочая глубина погружения – 240 м

Предельная глубина погружения – 300 м

Полная скорость подводного хода – 25 узлов

Автономность – 60 суток 

Экипаж —  86 человек

Вооружение:

— 8 крылатых ракет с подводным стартом «Аметист» располагались                      в пусковых контейнерных установках вне прочного корпуса в передней части корабля. Твердотопливная ракета П-70 имела стартовую массу 2900 кг, максимальную дальность полета 80 км, скорость 1160 км/ч.

— 6 торпедных аппаратов – 14 торпед (вместо торпед лодка могла нести               до 26 мин)

*навигационной комплекс «Сигма»

*БИУС «Брест».

Кстати, АПЛ 670 проекта «Скат» — первая в мире атомная подводная лодка, вооруженная крылатыми ракетами подводного старта.

Подводные лодки всегда ассоциировались с крупными достижениями науки и техники, а слова «атомная подводная лодка» (АПЛ), как и «атомная бомба» олицетворяли важное военное превосходство государства. Их строили лишь пять стран мира – СССР, США, Великобритания, Франция и КНР. Сама атомная подводная лодка – это чудо XX века. А если она строится в центре материка,                    за тысячу верст от морей и океанов – это уже чудо из чудес! Такие подводные лодки и проектирует ЦКБ «Лазурит», созданное на основе конструкторского бюро завода «Красное Срмово». 

 Завод «Красное Сормово»ведет свою историю с 1849 года. 

 21 июля 2023 года  заводу исполняется – 174 года.

«Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России и один из старейших  оборонных заводов страны.

Здесь были построены сотни подводных лодок и ракетоносцев, которые несли и несут службу в составе ВМФ РФ. 

Специалисты завода создали суда на подводных крыльях и воздушной подушке, а сегодня «Красное Сормово» производит нефтеналивные танкеры                    и сухогрузы.

 «Красное Сормово» с первых дней своего существования развивалось как многофункциональное предприятие, но в тоже время у завода свое лицо.

Приоритетным направлением деятельности было и остается морское                      и речное судостроение.

Завод «Красное Сормово» по праву гордится участием в создании отечественного подводного флота.

С 1932 года по настоящее время на стапелях завода было построено около 300 подводных лодок, из которых 26 – с атомными силовыми установками. 

На заводе «Красное Сормово» не раз делали то, что еще никому                            не удавалось в мире. 

Среди достижений сормовских корабелов:

— первая в мире атомная подводная лодка с крылатыми ракетами подводного старта

— первый в мире глубоководный спасательный аппарат из титанового сплава и многое другое

— дизель-электрическая подводная лодка «Варшавянка» признана самой бесшумной субмариной в мире

-многоцелевая подводная лодка «Барракуда» в сверхпрочном титановом корпусе, вряд ли в ближайшие десятилетия будет повторена каким-либо производителем.

Сегодня сормовские атомные и дизельные ракетоносцы и многоцелевые подводные лодки продолжают нести службу, на страже безопасности России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *