МИГ - 21 БИС
- Размах крыла 7,15 м;
- длина самолета (без ПВД) 14,90 м;
- высота самолета 4,71 м;
- площадь крыла 22,95 м2;
- угол стреловидности крыла по передней кромке 57 град.
- Максимальная скорость 2175 км/ч;
- максимальная скорость у земли 1300 км/ч;
- максимальная скороподъемность 225 м/с;
- практический потолок 17 500 м;
- практическая дальность полета 1120 км;
- перегоночная дальность полета 1470 км;
- длина разбега 830 м;
- длина пробега 550 м;
- максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5.
Конструктивные особенности
По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис
модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. ЭПР самолета близка ЭПР истребителя F-16.
Оборудование
Радиоприцел С-21;
оптический прицел АСП-ПФД;
пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) «Полет-ОИ» (включает систему автоматического управления СВУ-23ЕСН; систему ближней навигации и посадки РСБСН-5С и антенно-фидерную систему «Пион-Н»);
помехозащищенная линия связи «Лазурь», обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления «Воздух-1»;
катапультное кресло КМ-1 или КМ-1М, приемник воздушного давления ПВД-18.
Вооружение
Встроенная пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 снарядов). До четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС,
Р-ЗР, Р-60, Р-6ОМ, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг (максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг). Возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.
Состояние
Состоит на вооружении ВВС стран СНГ и многих других государств. Серийный выпуск
прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис (программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации).
Дополнительные сведения
Войсковое прозвище — «Голубь мира» — осталось от более ранних моделей МиГ-21, имевших всего по две точки подвески.
Истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21
предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения (F-15, F-16, «Мираж» 2000).
Истребитель создан в 1971 г. и серийно строился в Горьком в 1972 — 1974 гг. (выпущено
2030 самолетов), поставлялся ВВС СССР и ряду зарубежных стран (имелся экспортный вариант самолета), применялся сирийской авиацией в боевых действиях в Ливане в 1979 — 1983 гг.
Источники
Дмитрий Усцов — основной материал