МИГ - 21 БИС

МИГ - 21 БИС
  • Размах крыла 7,15 м;
  • длина самолета (без ПВД) 14,90 м;
  • высота самолета 4,71 м;
  • площадь крыла 22,95 м2;
  • угол стреловидности крыла по передней кромке 57 град.
  • Максимальная скорость 2175 км/ч;
  • максимальная скорость у земли 1300 км/ч;
  • максимальная скороподъемность 225 м/с;
  • практический потолок 17 500 м;
  • практическая дальность полета 1120 км;
  • перегоночная дальность полета 1470 км;
  • длина разбега 830 м;
  • длина пробега 550 м;
  • максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5.

   Конструктивные особенности

По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис

модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. ЭПР самолета близка ЭПР истребителя F-16.

Оборудование

Радиоприцел С-21;
оптический прицел АСП-ПФД;
пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) «Полет-ОИ» (включает систему автоматического управления СВУ-23ЕСН; систему ближней навигации и посадки РСБСН-5С и антенно-фидерную систему «Пион-Н»);
помехозащищенная линия связи «Лазурь», обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления «Воздух-1»;
катапультное кресло КМ-1 или КМ-1М, приемник воздушного давления ПВД-18.

Вооружение

Встроенная пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 снарядов). До четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС,

Р-ЗР, Р-60, Р-6ОМ, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг (максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг). Возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.

Состояние

Состоит на вооружении ВВС стран СНГ и многих других государств. Серийный выпуск

прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис (программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации).

Дополнительные сведения

Войсковое прозвище — «Голубь мира» — осталось от более ранних моделей МиГ-21, имевших всего по две точки подвески.

Истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21

предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения (F-15, F-16, «Мираж» 2000).

Истребитель создан в 1971 г. и серийно строился в Горьком в 1972 — 1974 гг. (выпущено

2030 самолетов), поставлялся ВВС СССР и ряду зарубежных стран (имелся экспортный вариант самолета), применялся сирийской авиацией в боевых действиях в Ливане в 1979 — 1983 гг.

Источники

Дмитрий Усцов — основной материал