Малый экраноплан АТТ103/02 «Акваглайд-5» «Виктор Разживин»

Экраноплан – это высокоскоростное судно принцип движения, которого основан на экранном эффекте.

   Феномен экранного эффекта был обнаружен в середине 1920 года пилотами самолетов, когда во время посадки вблизи земли воздух под крыльями уплотнялся. Поведение самолета становилось неуправляемым, что не позволяло легко достичь земли.  

   42-й экспонатом Нижегородского городского музея техники и оборонной промышленности в апреле 2013 года стал малый экраноплан АТТ103/02 «Акваглайд-5» «Виктор Разживин». Он был назван в честь первого пилота этого судна Виктора Разживина.

   Сразу скажу, что к Великой Отечественной войне этот экспонат отношения не имеет. Но от этого он не менее ценен. Ведь речь идёт о новейшей модели катера — экраноплана, разработанного в ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева                    для «Арктической торгово-транспортной компании». 

   Давней мечтой было пополнить экспозицию музея под открытым небом  экспонатом, над которым так кропотливо и талантливо в своё время работал наш земляк, прославленный конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев

   Конечно же, речь идёт про экраноплан. Музей долго искали образец такой машины, которая могла бы в полной мере проиллюстрировать гений инженерной мысли нашего знаменитого ученого. Первоначально в музее думали разместить боевую версию экраноплана – «Лунь». Но его транспортировка оказалась                        не по карману для городской казны. Поэтому было принято решение остановиться                  на «мирной» амфибии. Впрочем, и её тактико-технические характеристики поражают воображение: 

крейсерская скорость – 179 км/ч

движется над поверхностью воды на высоте  от 15 до 35 сантиметров

вмещает 4 пассажиров и 1 пилота-судоводителя

длина 10,5 метров

ширина 6 метров

потребность топлива 32 литра бензина на 100 километров.

   В условиях реальной жизни этот малый экраноплан практически                          не превзойдённый по своей манёвренности.

   АТТ103/02 доставили в Парк Победы с территории опытно-экспериментальной базы ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.

   Этот красавец, с лёгкостью покоряет одновременно сушу, водную                           и небесную стихии. В этом образце – класса «машина-амфибия» воплотились триумф и победа отечественной конструкторской мысли Ростислава Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *