Справочно: вес макета 50 тонн.
9 мая 1964 гола на стапели легендарного Нижегородского завода «Красное Сормово» была заложена К-43 зав. №701 – головная лодка 670 проекта. 2 августа 1966 года АПЛ была спущена на воду. После транспортировки в спецдоке по Волге, Мариинской водной системе и Беломоро-Балтийскому каналу, доработки и ходовых испытаний в Северодвинске, 6 ноября 1967 года введена в строй Северного флота.
В период с 1967-го по 1973 года на заводе «Красное Сормово» было построено 11(одиннадцать) лодок 670-го проекта.
Подводные ракетоносцы 670 проекта предназначались для борьбы с авианосцами противниками. Их ввод в строй ВМФ СССР, начиная с 1967 года, значительно усложнила жизнь авианосным соединениям США.
«Скаты» несли боевую службу в Средиземном море. Они усилено «пасли» корабли 6-го Флота США в Средиземном море.
Заместитель командующего 6-м Флотом ВМС США заявил: «Когда подводная лодка 670 проекта входила в Средиземное море, я надолго терял свой покой».
«Скаты» стали воплощением прагматизма, автоматами Калашникова подводного кораблестроения.
Любая АПЛ – сложнейшая боевая единица, воплощение всех наук и технологий.
Тактико-технические характеристики АПЛ 670 проекта «Скат» :
Проектант – СКБ-112(ЦКБ «Лазурит»)
Главный конструктор – В.П. Воробьев
Завод строитель — «Красное Сормово»
Закладка головной подводной лодки – 9 мая 1964
Спуск на воду – 2 августа 1966
Сдача в эксплуатацию – 6 ноября 1967
Длина наибольшая – 95,6 м
Ширина наибольшая – 9,6 м
Осадка – 6,88 м
Водоизмещение :
— надводное – 3624 м3
— подводное – 5000 м3
Запас плавучести – 24%
Рабочая глубина погружения – 240 м
Предельная глубина погружения – 300 м
Полная скорость подводного хода – 25 узлов
Автономность – 60 суток
Экипаж — 86 человек
Вооружение:
— 8 крылатых ракет с подводным стартом «Аметист» располагались в пусковых контейнерных установках вне прочного корпуса в передней части корабля. Твердотопливная ракета П-70 имела стартовую массу 2900 кг, максимальную дальность полета 80 км, скорость 1160 км/ч.
— 6 торпедных аппаратов – 14 торпед (вместо торпед лодка могла нести до 26 мин)
*навигационной комплекс «Сигма»
*БИУС «Брест».
Кстати, АПЛ 670 проекта «Скат» — первая в мире атомная подводная лодка, вооруженная крылатыми ракетами подводного старта.
Подводные лодки всегда ассоциировались с крупными достижениями науки и техники, а слова «атомная подводная лодка» (АПЛ), как и «атомная бомба» олицетворяли важное военное превосходство государства. Их строили лишь пять стран мира – СССР, США, Великобритания, Франция и КНР. Сама атомная подводная лодка – это чудо XX века. А если она строится в центре материка, за тысячу верст от морей и океанов – это уже чудо из чудес! Такие подводные лодки и проектирует ЦКБ «Лазурит», созданное на основе конструкторского бюро завода «Красное Срмово».
Завод «Красное Сормово»ведет свою историю с 1849 года.
21 июля 2023 года заводу исполняется – 174 года.
«Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России и один из старейших оборонных заводов страны.
Здесь были построены сотни подводных лодок и ракетоносцев, которые несли и несут службу в составе ВМФ РФ.
Специалисты завода создали суда на подводных крыльях и воздушной подушке, а сегодня «Красное Сормово» производит нефтеналивные танкеры и сухогрузы.
«Красное Сормово» с первых дней своего существования развивалось как многофункциональное предприятие, но в тоже время у завода свое лицо.
Приоритетным направлением деятельности было и остается морское и речное судостроение.
Завод «Красное Сормово» по праву гордится участием в создании отечественного подводного флота.
С 1932 года по настоящее время на стапелях завода было построено около 300 подводных лодок, из которых 26 – с атомными силовыми установками.
На заводе «Красное Сормово» не раз делали то, что еще никому не удавалось в мире.
Среди достижений сормовских корабелов:
— первая в мире атомная подводная лодка с крылатыми ракетами подводного старта
— первый в мире глубоководный спасательный аппарат из титанового сплава и многое другое
— дизель-электрическая подводная лодка «Варшавянка» признана самой бесшумной субмариной в мире
-многоцелевая подводная лодка «Барракуда» в сверхпрочном титановом корпусе, вряд ли в ближайшие десятилетия будет повторена каким-либо производителем.
Сегодня сормовские атомные и дизельные ракетоносцы и многоцелевые подводные лодки продолжают нести службу, на страже безопасности России.